Электронное портфолио

Муфтахитдинов Мансур Раилович


Муфтахитдинов Мансур Раилович

ОБО МНЕ

Анкета участника (pdf)

Муфтахитдинов Мансур Раилович - участник регионального тура Республиканского конкурса «Лучший преподаватель года – 2020» среди профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан, преподаватель высшей категории ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж

  • Преподаватель 
  • Наставник 
  • Автомеханик

МУФТАХИТДИНОВ МАНСУР РАИЛОВИЧ

МОИ достижения

МУФТАХИТДИНОВ МАНСУР РАИЛОВИЧ

Достижения обучающихся

Диплом 2 степени

Всероссийская дистанционная олимпиада по Устройству автомобиля проекта "Инфоурок" (2016г.)
Обучающиеся: Плотников Владимир, Ларионов Сергей

Диплом 1 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профильному направлению УГС 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта (2017г.)
Обучающийся: Плотников Владимир

Диплом 1 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профильному направлению УГС 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта (2017г.) Обучающийся: Самойлов Алексей

Диплом 3 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада по профессии "Автомеханик"
Обучающийся: Зенцов Радион

Диплом 1 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада по профессии "Автомеханик"
Обучающийся: Соколов Артем

Диплом 1 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада по профессии "Автомеханик"
Обучающийся: Хайруллин Айнур

Диплом 1 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профильному направлению УГС 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта (2017г.) Обучающийся: Гурба Андрей

Диплом 1 степени

Всероссийская онлайн-олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профильному направлению УГС 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта (2017г.) Обучающийся: Ларионов Сергей

Диплом 1 степени

V Всероссийский дистанционный конкурс презентаций "Автомобили в современном мире"
Обучающийся: Плотников Владимир

Моя деятельность

МУФТАХИТДИНОВ МАНСУР РАИЛОВИЧ

   Мир меняется, меняются студенты, меняемся мы! 

   В современном быстро меняющемся мире и в мире студентов невозможно не следовать инновационным, техническим, образовательным тенденциям развития коммуникации и представления информации. Быть студентом в наше время очень интересно: перед каждым открывается масса возможностей. Проявить себя можно в творчестве, науке или самоуправлении. Главное – всё успевать. Современный педагог выполняет особенную роль сопровождения обучающихся во всех их начинаниях и успехах. 

    Один из основных стимулов педагога – это внутреннее стремление узнать, понять, осознать новые тенденции в сфере образования и в профессиональной деятельности специалиста области автомобилестроения. Новые веяния позволят направить обучающихся в правильном векторе развития личности с целью самоопределения и востребованности на современном рынке труда. 

   Успех каждого студента, как в личном, так и в профессиональном развитии, успех преподавателя, как педагога, тьютора, наставника и воспитателя позволит общими усилиями изменить мир к лучшему! 

Инновации, тренды и проблемы образования

   Инновационная деятельность подразумевает повышение эффективности воспитания и образования. Развитие и применение различных современных технологий, методов и средств обучения воздействуют на личность в направлении готовности и способности к саморазвитию и самоопределению. 

   Применение инновационных инструментов происходит и на сознательно управляемом уровне, и на стихийном. Так в профессиональной деятельности применяются следующие заранее подготовленные средства обучения и разовые стихийные инструменты повышения эффективности образования: 

  • современные педагогические технологии и методы (технологии перевернутого класса, проблемного, модульного, проектного, личностно-ориентированного дифференцированного обучения и т.д.), 
  • инновационное программное обеспечение мультимедийного представления информации (Prezi.com,Focusky,Sparkadobe, ISpiring,SmartNotebook),
  • современные образовательные ресурсы (Edguru.ru, Exchangesmarttech.com, Единый урок.рф, drive2.ru, Znanium.com, edu.bashkortostan.ru, Coursera, «Арзамас», «Лекториум», «Стэпик»), 
  • программное обеспечение сбора и обработки информации (Gofotmative, Googleservice, BYOD, Tricider,  Slido, Anketolog, Smart Response), 
  • 3д модели и наглядные макеты (Google 3d модели, rendercar.ru), 
  • теория наставничества на практике (Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программ среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»), 
  • электронный учебно-методический комплекс, представленный в виде онлайн образовательного ресурса.

    Несмотря на использование инновационных средств обучения и на внедрение трендов в образовательный процесс, которые позволяют значительно повысить качество и эффективность обучения, имеют место быть и проблемы в современном российском образовании. 

    Место образования в динамической структуре государства должно быть центральным, поскольку именно образование непосредственно связано с другими «материальными» и «ментальными» государственными подсистемами: экономикой, наукой, культурой, здравоохранением, нравственностью, системой ценностей. Без успехов образования невозможны здоровая нравственность, культурные достижения, развитие науки, успехи экономики, создание новых технологий. 

   Стратегией любого государства в сфере образования является достижение состояния оптимума, т.е. наилучшего из возможных состояний, подразумевающее наиболее благоприятные для развития условия и существование определенного ресурса. 

   На данный момент в России образование не связано напрямую с теми социальными сферами, для которых она готовит специалистов. Действительно, большинство выпускников сегодня предоставлены сами себе в трудоустройстве и далеко не всегда работают по специальности. Во-первых, если профессионал не работает по специальности, то государственные деньги на его образование просто выбрасываются. Во-вторых, не работающий по специальности профессионал не применяет свои знания, умения и навыки в тех сферах, где они приносили бы наибольшую пользу. Создав сильные связи образования и производства, образования и науки, можно приблизиться к оптимуму, то есть экономить, сохранять, тратить рачительно и даже накапливать ресурс, т.е. получать прибыль. 

   Образование – сложная социальная сфера, имеющая не только материальную, но и ментальную составляющие, причем последняя представляется не менее важной. При этом существуют ментальные связи сферы образования не только с другими подсистемами государственной структуры – с культурой, с системой ценностей, с нравственностью, но и важнейшая ментальная связь образования и личности. Помимо обучения конкретному, кроме передачи знаний, профессиональных навыков, практических умений образование должно выполнять и важнейшую социальную задачу – транслировать в будущее культурное, историческое, нравственное, ценностное наследие, по сути, творить само будущее по определенным уже созданным образцам. 

  С целью достижения оптимума в области современного автомобилестроения необходимо наличие материально-технического обеспечения мирового уровня для подготовки специалистов среднего звена данного направления. Однако не каждая образовательная организация обладает необходимой полноценной инфраструктурой. 

 Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 

  Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Моя деятельность

Курсы повышения квалификации

Сентябрь 2018г.
ГБПОУ "Шадринский политехнический колледж"

Удостоверение

Практика и методика подготовки кадров по профессии (специальности) "Автомеханик" с учетом стандарта Ворлдскилс Россия по компетенции "Кузовной ремонт"
Январь 2018г.
ФГБОУ ВО "БГПУ им. М. Акмуллы"

Удостоверение

Современные методы и формы контроля образовательных результатов
май 2017г.
ГБПОУ РМ "Кемлянский аграрный колледж"

Удостоверение

Практика и методика подготовки кадров по профессии "Автомеханик", "Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей" с учетом стандартов ВорлдСкиллс Россия
Октябрь 2017г.
ГБПОУ "Перевозский строительный колледж"

Удостоверение

Практика и методика подготовки кадров по профессии "Плиточник-облицовщик" с учетом стандартов Ворлдскилл Россия по компетенции "Облицовка плиткой"
Май 2016г.
Институт развития образования РБ

Свидетельство

Подготовка и проведение единого государственного экзамена в пункте проведения экзамена в 2016г.
Июнь 2015г.
ФГБОУ ВО "Уфимский государственный университет экономики и сервиса"

Удостоверение

Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании

Моя деятельность

НАСТАВНИЧЕСТВО

   Согласно Распоряжению Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" в каждой образовательной организации необходимо раскрыть потенциал личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников и молодых специалистов. 

   Традиционная деятельность классного руководителя пропитывается духом наставничества с первой встречи преподавателя с обучающимися. Куратор выполняет роль наставника, за счет интеграции образовательных возможностей, отраженных в программе наставничества, которая направлена на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

   Яркий пример реализации наставничества осуществляется в практике WorldSkills. Студенты Уфимского автотранспортного колледжа регулярно принимают участие в чемпионате "WorldSkillsRussia" по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей». В 2018 году студент УАТК Шуктуев Я.Е. занял первое место и представлял сборную Республики Башкортостан на Всероссийском уровне.

   В 2019-2020 учебном году ГБПОУ УАТК вступил в движение Абилимпикс - конкурс профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. На данный момент идет подготовка участника по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей».

  С целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационных изменений системы современного образования в рамках «Школа профессионального мастерства» проводятся мастер-классы, на которых педагоги-лидеры демонстрируют тренды образования. 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методическИЙ КОМПЛЕКС

ВИДЕО ЛЕКЦИИ